Представители ведомства создали список эффективных и относительно не затратных мероприятий, которые позволят снизить в субъектах РФ уровень аварийности. Он был направлен в адрес региональных властей. Очередная методичка создана в рамках исполнения майского указа президента РФ Владимира Путина, согласно которому, к концу 2024 года количество аварийно опасных участков на дорогах по всей стране должно быть снижено в два раза.
Рекомендации создал подведомственный Минтрансу Российский дорожный научно-исследовательский институт (РОСДОРНИИ). По мнению разработчика, всем российским регионам надо провести анализ, который выявит, почему определённые участки дорог превращаются в «места концентрации ДТП». После этого им надо будет провести ряд мероприятий (из числа рекомендованных), чтобы устранить причины повышения аварийности.
Новости / Авто и общество Из-за велосипедистов скорость на городских дорогах могут снизить до 40 км/ч Согласно методическим рекомендациям Министерства транспорта, велодорожки должны быть во всех российских городах.
В списке Минтранса есть, например, установка таких ограждений, которые заставят пешеходов переходить дорогу только по «зебре». Напомним, согласно статистике ГИБДД, всего с января по июль 2018 года произошло 9 320 ДТП по вине пешеходов, что на 7,8% меньше по сравнению с результатом первых семи месяцев 2017 года. Заметный прирост отмечен в таких регионах, как Магаданская область (на 75,0%), Ленинградская область (на 33,1%), Северная Осетия – Алания (на 28,0%), Костромская область (на 26,5%) и Калмыкия (на 18,2%).
Помимо этого, в случае, если аварии происходят из-за ослепления от фар встречного транспорта, то на отбойники надо будет поставить противоослепляющие экраны. Как сообщают «Известия», также Минтранс предлагает дополнительно установить 17 видов дорожных знаков, которые позволят сориентировать водителей, в их числе: «Уступите дорогу», «Сужение дороги», «Внимание! Аварийно опасный участок».
Минтранс отмечает, что сокращение аварийности поможет регионам экономить, так как это уменьшит ущерб от ДТП: снизит расходы на восстановление инфраструктуры и лечение пострадавших в дорожных авариях.
Однако, несмотря на то, что в Минтрансе назвали входящие в список мероприятия по обеспечению БДД «некапиталоёмкими» (то есть мало затратными), даже сравнительно небольших дополнительных средств у регионов может не быть, так считает Александр Лыткин, эксперт Национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей. Он предлагает выделить нуждающимся субъектам РФ специальные субсидии.
Напомним, с 1 января 2019 года все деньги от штрафов за нарушения ПДД будут направляться в региональные дорожные фонды. По мнению Минтранса, почти всю сумму (90%) власти субъектов страны должны будут тратить на обеспечение безопасности дорожного движения.
Читайте также:
<a href="https://www.kolesa.ru/news/raskryty-podrobnosti-strategii-bezopasnosti-dorozhnogo-dvizheniya-v-rossii" target="_blank">Раскрыты подробности стратегии безопасности дорожного движения в России</a>
Спасибо за чтение публикации!