В пресс-релизе по поводу предстоящего участия китайского производителя GAC Motor (Guangzhou Auto Group Corporation) сказано, что «несколько моделей автомобилей GAC Motor уже получили разрешение на продажу в России». При этом прилагается список моделей, которые увидят посетители Московского международного автомобильного салона. Однако, ни у одной из них ещё нет ОТТС, более того, ещё даже не определено название марки, под которой GAC будет продавать свои машины в России.
Итак, на стенде GAC, который по площади будет в двое меньше стенда Kia (самого большого стенда на нынешнем ММАС), организаторы расставят следующие модели. Самый популярный в Китае автомобиль марки – переднеприводный компактный кроссовер GS4 (колёсная база – 2640 мм) – в прошлом году дилеры КНР продали его в объёме большим, чем все прочие модели бренда – 337 300 шт. Наибольшим спросом пользуется версия с 1,5-литровым атмосферным агрегатом. Между тем, в каких комплектациях GS4 планируют для России, сказать трудно – ОТТС на машину ещё не получен. В Китае GS4 оснащают тремя моторами: 1.3 Turbo (137 л.с.), 1.5 Turbo (160 л.с.) и атмосферником в 1,5-литра (96 л.с.). Если на родине для GS4 предусмотрена как 5-ступенчатая ручная коробка, так и 7-ступенчатый «автомат» с двумя сцеелениями (DCT), а на внешних рынках «два сцепления» заменены на 6-ступенчатую автоматическую «гидромеханику». При этом, GS4 – это только передний привод.
Полноразмерный кроссовер GS8. Публике показали его на автосалоне в Пекине в 2016 году. Машина очень быстро набирает популярность в КитаеИнтересно, что в России у GAC из легковых моделей есть ОТТС пока только на одну – компактный кроссовер GS5 Super (колёсная база 2710 мм), которую сертифицировали и в исполнении с полным приводом: срок действия сертификата закончится только в декабре следующего года. Однако на стенде ММАС-2018 мы её не увидим. Дело в том, что в Китае в рамках обновления модельной гаммы её сняли с производства ещё в прошлом году. Примечательно, что в декабре 2016 года китайцы всё же предполагали использовать в России бренд Trumpchi.
Электромобиль GE3, поступивший в Китае в продажу только в 2017 году, а в этом уже получивший АКБ большей ёмкостиОднако, огорчаться не стоит: полноразмерный кроссовер GS8 (колёсная база 2800 мм), который тоже увидят посетители ММАС, будет сертифицирован и с полным приводом, по крайней мере, такие версии продаются и в Китае, и на врешних рынках. Что касается силового агрегата, под капотом GS8 стоит безальтернативная пока пара в составе 2,0-литрового турбомотора (200 л.с. и 320 Нм) и 6-ступенчатой гидромеханической АКП.
GS4 — замена устаревшему GS5, только в меньшем размере и без полного приводаКроме того, на ММАС GAC покажет российской публике большой переднеприводный седан GA8, который делит с GS8 одну платформу. Колёсная база автомобиля составляет уже 2907 мм, под капотом ставят турбированные моторы в 1,8 л (190 л.с.) и 2,0 л (197 л.с.). Этот же 2,0-литровй агрегат вместе с той же 6АКП, что и на GA8, стоит под капотом ещё одного соплатформенника GS8 и GA8 полноразмерного вэна GM8 – его колёсная база увеличена аж до 3000 мм.
Полноразмерный седан спроектирован на модернизированной платформе FCAВпрочем, самым интересным экспонатом станет электрический субкомпактный кроссовер GE3. Предзаказы на его исполнение 2018 модельного года были открыты только в июне 2018 года, а первые машины поступили к дилерам только в августе. Автомобиль оснащается высоковольтной АКБ в 55 кВт-ч, развивает максимальные 156 км/ч и обещает максимальный запас хода в 410 км. Его предыдущая версия с АКБ меньшей ёмкости (46 кВт-ч) продавалась в Китае – ориентировочно по 300-400 штук в месяц, притом, что на родине автомобиль стоит 1,2 миллиона в рублёвом эквиваленте, причём уже после вычета всех льгот, а в продажу он поступил только в прошлом году.
Эти замечательные минивэны GM8 вряд ли пригодятся в России, но кто знает…Все перечисленные модели дилеры GAC предлагают в Китае под брендом Trumpchi, однако, как и на некоторых внешних рынках, в России этот бренд будет заменён. Об этом нашей редакции сообщили в российской пресс-службе GAC, уточнив, что в настоящее время специалисты по брендингу подбирают название. Прочие подробности узнаем за завтрашней пресс-конференции.
Спасибо за чтение публикации!